Федерация воздухоплавания Украины - полеты на воздушных шарах

17TH INTERNATIONAL HOT-AIR BALLOON MEETING European Hot Air Balloon Cup Feodosia - Air Brotherhood ‘2013

Official Notice Board

Испытайте вместе с нами незабываемые впечатления!

Новости федерации

17 мая 2017 Фестиваль воздушных шаров в Киеве (26-28 мая 2017 года) С 26 по 28 мая 2017 года состоится фестиваль воздушных шаров с ознакомительными полетами в окрестностях Киева (предположительно Макаровский район) и вечерним свечением тепловых аэростатов на Почтовой площади...
12 марта 2017 Ежегодный опрос CIA FAI Уважаемые пилоты, CIA FAI проводит опрос.
Подкомитет пилотов (CSC) CIA FAI ежегодно проводит опрос пилотов тепловых аэростатов,   касающийся различных аспектов соревнований по воздухоплаванию.  
Анкету...
2 декабря 2016 Федор Конюхов стал пилотом года по версии Международной авиационной федерации 17 ноября 2016 года Breitling и Международная авиационная федерация (FAI) вручили Федору Конюхову награду «Пилот года» в Ла-Шо-де-Фон (Швейцария) за выдающееся достижение в области воздухоплавания - рекордный...

История воздухоплавания

Летать...

Оторваться от земли и воспарить в воздухе человек стремился всегда. И неважно, что крыльями мифы и легенды наделяли лишь Богов. Простые смертные с такими ограничениями смириться не могли. Смельчаки и безумцы всех народов без устали мастерили крылья из перьев и воска, дабы хоть на миг испытать радость полета. В средние века пришел черед более сложных конструкций. В чертежах великого Леонардо да Винчи нашли прообразы аэростата и даже проект, напоминающий современный самолет. Были и другие экспериментаторы, имена которых история не сохранила…

Переломным стал XVIII век: летопись воздухоплавания берет отсчет именно с этого периода.

В 1709 году священник из Португалии Лоренцо Гузмао продемонстрировал в присутствии королевской свиты модель воздухоплавательного аппарата, - тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась даже в воздух на 4 метра.

Несмотря на такое революционное изобретение, лавры первооткрывателя воздухоплавания достались не ему, а сыновьям французского бумажного фабриканта, Этьену и Жозефу Монгольфьерам. Именно они зарегистрировал свой проект во Французской академии наук, и их именем назвали первый официально признанный аэростат.

К признанию они шли через ряд экспериментов. Для начала шелковый мешок, наполненный теплым воздухом, они испытали в помещении. И только потом монгольфьер запустили в открытое небо. 5 июля 1783 шар из холста, с отверстием внизу, окантованным железным обручем, заполнили дымом от жаровни: он воспарил на 2000 метров в высоту и пролетел более 2-х километров.

19 сентября 1783 года братья Монглофьер отправили в воздух первых путешественников – барана, петуха и утку. В Версале, на глазах у короля Людовика XVI и его свиты, шар пролетел 4 километра за 10 минут и благополучно приземлился.

Вскоре на монгольфьере поднялись ввысь и люди. Правда, испытателями стали не братья: Людовик XVI согласился на кандидатуру заключенных, коим за смелость пообещал даровать свободу. Однако, в случае удачного эксперимента, им бы досталась и слава первых «летающих людей», и потому от тюремных испытателей отказались. В корзину шара диаметром 15 метров и высотой 23 метра, который наполнялся горячим воздухом, рискнули сесть физик Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд. 21 ноября 1783 года они пролетели 9 километров за 25 минут и успешно совершили посадку. В мире началась Эра воздухоплавания.

Последователи революционного изобретения нашлись в разных странах, и волна полетов прокатилась по всему миру. Вслед за монгольфьерами появились шарльеры, наполняемые не горячим воздухом, а водородом. 1 декабря 1783 года аэростат профессора Шарля, стартовав из парижского парка Тюильри, благополучно преодолел 40 километров. Были еще и розьеры, названные в честь Пилатра де Розье. Они сочетали в себе сферический шарльер и цилиндрический монгольфьер и как и последний, наполнялись горячим воздухом. Изобретатели не только «игрались» с наполнением, формой купола, но и оснащали шары крыльями, хвостами, воздушными винтами и прочими приспособлениями, призванными облегчить управление…

Однако до вседоступности воздухоплаванию было далековато. Позволить себе полетать в плетеной корзине под матерчатым куполом могли лишь представители «голубых кровей»: простолюдинам, ослушавшимся строгих законов, грозила смертная казнь.

Вскоре воздухоплавание попало в сферу военных интересов. В апреле 1794 появилась первая воздухоплавательная рота французской армии под командованием физика Кутелля: аэростаты использовались для разведывательных целей.

Правда, для Российской империи, в состав которой входила Украина, полеты оставались под табу. Несмотря на удачный шестичасовой полет француза Минеля в марте 1784 года, уже в апреле Екатерина II подписала «Указ о запрещении запускать воздушные шары в теплое время года - с 12 марта по 12 декабря - из-за опасности возникновения пожаров.

При Александре I появилась идея вооружить воздушными шарами русскую армию. Однако далее пробных полетов она тогда не продвинулось. А первым российским воздухоплавателем стал штабс-лекарь Кашинский, который в октябре 1805 года самостоятельно совершил полет на шаре-монгольфьере. Исследователи упоминают также о некой московской мещанке Ильинской, в августе 1828 года поднявшейся в воздух на аэростате собственной конструкции. Но происхождение сыграло с ней злую шутку: воздухоплавание все еще относили к дворянской привилегии, и потому героиней своего времени она не стала. История не сохранила ни ее имени-отчества, ни биографии. Не обошлось и без жертв: в 1847 года погиб воздухоплаватель Леде, чей шар ветром унесло в Ладожское озеро.

3 декабря 1870 года было создано Русское общество воздухоплавания. А через пять лет Дмитрий Менделеев на заседании Русского физико-химического общества предложил свой проект аэростата с герметически закрывающейся гондолой для высотных полетов. В 1880 году по его инициативе при Русском техническом обществе был создан воздухоплавательный отдел. Помимо Менделеева, свой интерес к полетам в небе проявили Александр Радищев, Илья Репин, Лев Толстой, Виктор Васнецов и многие другие. А в феврале 1885 года в Петербурге на Волковом поле была организована Кадровая военная команда воздухоплавателей, которая проводила военные учения с использованием аэростатов.

ХХ век максимально демократизировал полеты. В том числе и в Российской империи. Появился специализированный журнал и аэроклуб. В 1910 прошел первый Всероссийский праздник воздухоплавания, в 1924 - Всесоюзные воздухоплавательные состязания.

Существуют свидетельства об использовании воздушных объектов во время Гражданской войны и Второй мировой войны, в частности, аэростатов заграждения при обороне Москвы и Ленинграда, Горького, Саратова, Сталинграда и Севастополя, на Тихоокеанском флоте

В середине ХХ века воздухоплавание вообще приобрела оттенок милитари: работы по усовершенствованию аэростатов заграждения проводились во Франции, Великобритании, Германии, как составной части системы противовоздушной обороны. Были разработаны конструкции, способные поднимать стальные тросы с грузом – таким образом можно было подвешивать боевые снаряды, направленные на самолеты противника.

Не только для изучения верхних слоев атмосферы, но и в разведывательных целях использовались и зонды-стратостаты

В послевоенный период полеты вышли на новый уровень во всем мире и приобрели более мирный характер, сосредоточившись на трех основных направлениях: наука, развлечения, спорт.

Бум «доступного воздухоплавания» на Западе датируется началом 1970-х, с появлением новых прочных тканей и изобретением современной газовой горелки. Тогда снизилась не только стоимость аэростата, но и затраты на эксплуатацию, т.к. отпала необходимость в приобретении довольно дорогого, но безопасного гелия или менее дорогого, но довольно опасного водорода.

Американцы Бен Абруццо, Макс Андерсон и Ларри Ньюмен удачно перелетели Атлантический океан. Тихий океан японский воздухоплаватель Аски преодолел в ноябре 1981. В марте 1999 года Бертранд Пиккард и Брайан Джонс совершили первый удачный беспосадочный полет вокруг Земли.

Самый крупный производитель аэростатов на сегодняшний день — компания Дона Камеруна — выпускает около 30 тепловых аэростатов в месяц, они легко управляются и не требуют специальных условий для взлета и посадки.
Второе рождение переживает и спортивное воздухоплавание. Регулярно проводятся Чемпионаты Мира, Европы, различные Кубки и Фиесты... Украина развивается в этой сфере в мировом контексте. Украинское воздухоплавание, зародившись в начале 90-х благодаря энтузиазму нескольких людей, сегодня развивается за счет вовлечения в рекламную и туристическую индустрию.

Единственным производителем воздушных шаров в Украине, является Научно исследовательский институт аэропругих систем (г. Феодосия). Это самостоятельная крупная научно-исследовательская организация с развитой инфраструктурой. Институт - крупнейший в СНГ разработчик и производитель парашютов, парапланов, тепловых аэростатов, плавучих якорей и многого другого.


Купить шар

Федерация воздухоплавания Украины | Заказать полет на воздушном шаре: (050) 324-0288
© 2011 Balloon.net.ua - Федерация воздухоплавания Украины, полеты на воздушных шарах.